Ормантаев Камал Саруарович
Best Doctor logo

Medical information portal

It contains information about the best doctors in Kazakhstan.

We can help you will get an appointment to the right doctor!

Social medical help desk
+7 778 000 05 57
Doctors on portal - 916
I need
Doctor of functional diagnosis
Acupuncture therapist
Allergist
Allergologist
Anesthesia care provider
Angiosurgeon
Apitherapist
Arrhythmologist
Arrhythmologist
Bacteriologist
Barophysiologist
Cardiologist
Cardiosurgeon
Children dentist
Children endocrinologist
Children gastroenterologist
Children hematologist
Children infectious diseases specialist
Children nephrologist
Children neurologist
Children neurosurgeon
Children oncologist
Children optometrist
Children orthopedic traumatologist
Children otolaryngologyst
Children psychiatrist
Children pulmonologist
Children rheumatologist
Children urologist
Children's allergist
Children's heart surgeon
Children's Intensivist
Children's oncohematologist
Chilgren cardiologist
Coloproctologist
Combustiologist
Combustiologist
Cosmetologist
Denstist
Denstist-orthodontist
Denstist-orthopedics
Dentist-implantologist
Dentist-surgeon
Dermato-cosmetologist
Dermatologist
Dermatovenereologist
Dermatovenerologist
Doctor of hemodialysis
Doctor of physical therapy
Doctor of sport medicine
Endocrinologist
Endoscopist
ENT
Epileptologist
Expert in narcology
Family doctor
Fertility specialist
Functional diagnostic
Gastroenterologist
Geneticist
Gynecologist
Gynecologist-endocrinologist
Hematologist
Hepatologist
Hirudotherapist
Homeopathist
Immunologist
Infectious diseases
Infectious diseases specialist
Intervention cardiosurgeon
Interventional arrhytmologist
Laboratory doctor
Mammologist
Mammologist-oncologist
Manual therapist
Massage therapist
Maxillo-facial surgeon
Montessori teacher
Mycologist
Nasality
Neonatologist
Nephrologist
Neurologist
Neurosurgeon
Obstetrician-gynecologist
Oncologist
Oncosurgeon
Oncosurgery,oncomammology
Operating gynecologist
Operating obstetrician-gynecologist
Ophthalmologic surgery
Ophthalmologist
Optometrist
Orthopedic
Orthopedist
Orthopedist - traumatologist
Otolaryngologist
Pediatric gynecologist
Pediatric surgeon
Pediatric urologist - andrologist
Phoniatrician
Phthisiatrician
Physiotherapist
Physiotherapist
Plastic surgeon
Podiatry
Proctologist
Psychiatrist
Psychologist
Psychotherapeutist
Pulmonologist
Radiation diagnostics
Radiologist
Radiologist
Reflexologist
Rehabilitologist
Rheumatologist
Speech pathologist
Speech therapist
Surdologyst
Surgeon
Surgeon-oncologist
Surgeon-oncologist mammolog
Surgery, coloproctologist
Teacher of persons who are hearing impaired
Therapist
Thoracic Surgery
Transfusiologist
Transplantologist
Traumatologist
Traumatologist-orthopedist
Traumatologist-orthopedist
Trichologist
Ultrasonic diagnostics (US)
Urologist
Urologist- andrologist
Vascular surgeon
Vertebrologist
Vertebrologist-Orthopedist
Visual impairment specialist
Аngiosurgeon
Сhildren doctor

Ормантаев Камал Саруарович

Kamal Ormantaev is a founder of children's surgery, pediatrics, trauma and anesthesiology in Kazakhstan, Academician of NAS RK (National Academy of Science), laureate of the State Prize for Science, Technology and Education of Kazakhstan, honored worker of science of Kazakhstan, Professor, and Doctor of Medical Sciences.

Kamal Ormantaev was born in 1936 in Kyzylorda region. In 1953 he entered the Pediatric faculty of the Alma-Ata State Medical Institute. After graduation, he was sent to a clinical internship at the Department of Pediatric Surgery. From 1962 till 1965 he studied in graduate school at the department of hospital surgery of Altai Governmental Medical Institute (AGMI), then, he studied for doctorate at the Institute of Pediatrics Medical Sciences of the USSR (Moscow). Kamal Ormantaev began his career as an assistant of the department of pediatric surgery of AGMI. In 1971, after graduating his PhD in the Institute of Pediatrics Medical Sciences of the USSR he defended his doctoral thesis and was awarded the title of professor. He is the first PhD in Pediatric Surgery in Kazakhstan.

He, then, worked as a pediatrician at the district hospital, clinical intern of the department of pediatric surgery of AGMI, head of the department of pediatric surgery of AGMI, dean of the pediatric faculty of AGMI, director of the Institute of Pediatrics Ministry of Health of the Kazakh SSR.

Kamal Ormantaev is a recognized pediatric surgeon of the highest qualification; he performed nearly twenty thousand complex operations on the organs of the chest, lungs, esophagus, abdomen, skull and kidneys. He was the first in Kazakhstan who made thoracoplasty in congenital funnel chest in children.

From 1968 to 2011, Kamal Ormantaev was a permanent head of the department of pediatric surgery. Under his guidance department became a recognized scientific, practical and organizational center of pediatric surgery of Kazakhstan. In 43 years of department superintendence in pediatric surgery, Kamal Ormantaev prepared more than 1,500 practitioners - a whole galaxy of talented students and followers. Under his supervision more than 200 masters and doctoral dissertations were defended.

In addition, for many years, Kamal Ormantaev was dean of the pediatric faculty of AGMI. He is the author of more than 320 scientific papers, including 9 chapters of the manual in pediatric surgery and 9 monographs. His monograph "On the severe traumatic brain injury in children" in the 80 years was published in Leningrad.

He is the author of "Childhood Trauma", "Intraosseous washing osteomyelitis in children", "Ecology and health of children." His monograph called "Child Trauma" (1978) was awarded the Al-Farabi Kazakh SSR MOH (Ministry of Healthcare). Kamal Ormantaev published 13 collections of scientific papers and conference proceedings and 8 methodical recommendations. Together with his students he developed and put into practice 22 inventions.

For his merits in the field of health Kamal Ormantaev, in 1999, was awarded the Order "Parasat". In 2004 he was awarded the "Tarlan". In addition he was recognized as the best doctor of the year "Altyn Adam" in 2000 and 2002.

Tireless energy and organizational talent of academician Kamal Ormantaev, high level of integrity and professionalism, expecting high standards of performance from himself and others, simplicity and sincerity in communication, commitment, knowledge have earned him deep respect and recognition of colleagues in Kazakhstan, Russia and other CIS and abroad.


Back to the list

Ормантаев Камал Саруарович
Best Doctor logo

Медицинский информационный портал

Здесь собрана информация о лучших врачах Казахстана.

Мы поможем Вам попасть на прием к нужному врачу!

Социальная медицинская справочная
+7 778 000 05 57

Зарегистрировано [942]


Мне нужен
Акушер-гинеколог
Аллерголог
Анестезиолог-реаниматолог
Апитерапевт
Аритмолог
Атлант-специалист
Бактериолог
Барофизиолог
Вертебролог
Вертебролог-ортопед
Врач гемодиализа
Врач лаборант
Врач лечебной физкультуры (ЛФК)
Врач лучевой диагностики
Врач спортивной медицины
Врач функциональной диагностики
Врач-эндоскопист
Гастроэнтеролог
Гематолог
Генетик
Гепатолог
Гинеколог
Гинеколог-эндокринолог
Гирудотерапевт
Гомеопат
Дерматовенеролог
Дерматокосметолог
Дерматолог
Детский аллерголог
Детский анестезиолог-реаниматолог
Детский гастроэнтеролог
Детский гематолог
Детский гинеколог
Детский инфекционист
Детский кардиолог
Детский кардиохирург
Детский лор (отоларинголог)
Детский невролог
Детский нейрохирург
Детский нефролог
Детский окулист
Детский онкогематолог
Детский онколог
Детский психиатр
Детский пульмонолог
Детский ревматолог
Детский стоматолог
Детский травматолог- ортопед
Детский уролог
Детский уролог -андролог
Детский хирург
Детский эндокринолог
Дефектолог
Диетолог
Иглорефлексотерапевт
Иммунолог
Интервенционный аритмолог
Интервенционный кардиохирург
Инфекционист
Кардиолог
Кардиохирург
Кинезиотерапевт
Комбустиолог
Комбустиолог
Косметолог
Логопед
ЛОР
Маммолог
Маммолог-онколог
Мануальный терапевт
Массажист
Монтессори педагог
Нарколог
Невролог
Нейрохирург
Неонатальный хирург
Неонатолог
Нефролог
Окулист
Онколог
Онкомаммолог
Ортопед
Ортопед-травматолог
Остеолог
Офтальмолог
Офтальмохирург
Паразитолог
Педиатр
Пластический хирург
Подолог
Проктолог
Протезист
Психиатр
Психолог
Психотерапевт
Пульмонолог
Радиолог
Реабилитолог
Ревматолог
Рематоловенеролог
Рентгенолог
Репродуктолог
Рефлексотерапевт
Сексопатолог
Семейный врач
Сомнолог
Сосудистый хирург (ангиохирург)
Стоматолог
Стоматолог - хирург
Стоматолог -ортодонт
Стоматолог – терапевт
Стоматолог-имплантолог
Стоматолог-ортопед
Сурдолог
Сурдопедагог
Терапевт
Терапевт беременных
Тифлопедагог
Токсиколог
Торакальный хирург
Травматолог
Травматолог-артроскопист
Травматолог-ортопед
Трансплантолог
Трансфузиолог
Трихолог
Ультразвуковая диагностика (УЗД)
Уролог
Уролог-андролог
Физиотерапевт
Фониатр
Фтизиатр
Хирург
Хирург онколог-маммолог
Хирург-онколог
Челюстно - лицевой хирург детский
Челюстно-лицевой хирург
Челюстно-лицевой хирург
Эндокринолог
Эндокринолог-гинеколог
Эндоскопист
Эпилептолог

Ормантаев Камал Саруарович

Камал Саруарович Ормантаев – основоположник детской хирургии, педиатрии, травматологии и анестезиологии в Казахстане, Академик НАН РК, Лауреат государственной премии в области науки, техники и образования РК, заслуженный деятель науки РК, профессор, доктор медицинских наук.

Камал Саруарович родился в 1936 году в Кызылординской области. В 1953 году поступил на педиатрический факультет Алма-Атинского государственного медицинского института. После окончания, он был направлен в клиническую ординатуру по кафедре детской хирургии. В 1962—1965 годах обучался в аспирантуре при кафедре госпитальной хирургии АГМИ, затем в докторантуре при НИИ педиатрии АМН СССР (г. Москва). Камал Саруарович начал свой трудовой путь в качестве ассистента кафедры детской хирургии АГМИ. В 1971 году после окончания докторантуры в НИИ педиатрии АМН СССР защитил докторскую диссертацию, и ему было присвоено звание профессора. Он является первым доктором наук по детской хирургии в Казахстане.

Затем он работал врачом-педиатром в районной больнице, клиническим ординатором кафедры детской хирургии АГМИ, заведующим кафедрой детской хирургии АГМИ, деканом педиатрического факультета АГМИ, директором НИИ педиатрии Министерства здравоохранения КазССР.  

Камал Ормантаев является признанным детским хирургом высочайшей квалификации, им выполнено почти двадцать тысяч сложнейших операций на органах грудной клетки, легких, пищеводе, брюшной полости, черепе и почках. Им впервые в Казахстане была произведена торакопластика при врожденной воронкообразной деформации грудной клетки у детей.

С 1968 по 2011 годы Камал Саруарович был бессменным заведующим кафедрой детской хирургии. Под руководством профессора Ормантаева кафедра стала признанным научным, практическим и организационным центром детской хирургии Казахстана. За 43 года заведования кафедрой детской хирургии Камалом Ормантаевым подготовлено более 1500 практикующих врачей – целая плеяда талантливых учеников и последователей. Под его руководством подготовлено более 200 кандидатских и докторских диссертаций.

Кроме этого, долгие годы Камал Саруарович был деканом педиатрического факультета АГМИ.  Он автор более 320 научных работ, в числе которых 9 глав в союзных руководствах по детской хирургии и 9 монографий. Его монография «О тяжелой черепно-мозговой травме у детей» в 80-х годах была издана в Ленинграде.
Он автор книг «Травматология детского возраста», «Внутрикостные промывания при остеомиелите у детей», «Экология и здоровье детей». Монография «Детская травматология» (1978 г.) удостоена премии Аль-Фараби МЗ КазССР. Под редакцией Камала Ормантаева издано 13 сборников научных трудов и материалов конференций, 8 методических рекомендаций. Совместно с учениками им разработано и введено в практику 22 изобретения.

За заслуги в области здравоохранения Камал Ормантаев в 1999 году был награжден орденом «Парасат». В 2004 году была присуждена премия «Тарлан». Был лучшим врачом года «Алтын адам» в 2000 и 2002 годах. 

Неутомимая энергия и организаторский талант, высокий профессионализм руководителя, ученого и педагога, принципиальность и требовательность к себе и людям, простота и искренность в общении, целеустремленность, эрудиция и новаторство снискали академику Камалу Ормантаеву глубокое уважение и признание коллег в Казахстане, России и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

 

 

 

 


Назад к списку